Нас уже 274 685
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Хроматические аберрации. Что это такое и как их избежать на фотографиях

28 октября 2015 - Новости сайта
 
 
Что такое хроматические аберрации ?
 
 Хроматические аберрации (которые также известны как дисперсия или цветовая окантовка) являются проблемой большинства объективов. Они имеют место, когда цвета неправильно преломляются (направляются) линзами объектива, в результате чего появляется их рассогласование в фокальной точке объектива.
 
 Чтобы понять это немного лучше, вспомните, что фокальная плоскость объектива совмещена с плоскостью датчика изображения фотокамеры, на котором все попадающие в объектив световые волны должны воссоединиться вместе, для правильного распознавания датчиком. Однако дело в том, что в зависимости от конструкции объектива, установленного фокусного расстояния, и даже от выбранного отверстия диафрагмы, волны определенной длины (цвета) могут фокусироваться в точках, расположенных до или после фокальной плоскости объектива.
 
 Когда это случается, то вы в конечном результате получаете изображение с предательской цветной окантовкой по краям фотографии. И, хотя вы сможете удалить малые уровни хроматических аберраций в программе Photoshop или Lightroom, реальность такова, что каждый дополнительный момент, потраченный на ретуширование фотографий, крадет у вас время, которое можно было бы потратить на что-то более полезное.
 
 Почему возникают хроматические аберрации?
 
Хроматические аберрации возникают потому, что ваш объектив действует как призма, преломляющая свет. Но в связи с определенными свойствами стекла, проходящие через него цвета, выходят под различными углами.
 
 Помните, что луч света на самом деле состоит из большого количества волн разной длины (цвета). Следовательно, для того чтобы сенсорный датчик фотокамеры правильно передал эту комбинацию цветов, объектив вашего фотоаппарата должен сфокусировать все волны данного конкретного луча в одной и той же точке на сенсоре.
 
 Это звучит достаточно просто, но нам необходимо учитывать тот факт, что волны различной длины (а, следовательно, и различные цвета) попадают на объектив одновременно, и каждый из этих лучей будет вести себя чуть иначе в зависимости от участка линзы, через который он проходит.
 
 Технологическое решение, необходимое для правильной коррекции всех этих световых лучей, как правило, достигается путем использования предприятием-изготовителем массива (набора) линз. И в самом деле, если бы вы захотели разобрать объектив своего фотоаппарата, то обнаружили бы более 10 (в зависимости от типа фотокамеры) его составляющих элементов, направленных на корректировку различных составляющих источника света вдоль пути его следования между объективом и датчиком фотокамеры.
 
 К сожалению, это как раз то место, где хроматические аберрации, как правило, поднимают свою уродливую голову. Скрытые в дизайне этих линзовых элементов дефекты (в стекле линзы, или в конструкции самого объектива) в определенных условиях могут привести к появлению на ваших фотоснимках такого вида аберраций.
 
 И это совсем не значит, что вы обязательно должны иметь объектив профессионального уровня. На самом деле все объективы в той или иной степени страдают от хроматической аберрации. Гораздо важнее то, страдает ли ваш объектив видимыми хроматическими аберрациями, и есть ли в вашем конкретном случае эффективное средство для борьбы с ними.
 
 Как избежать хроматических аберраций?
 
Хроматическиеаберрации на самом деле могут быть эффективно удалены при пост-обработке изображений, если вы снимаете в формате RAW. Тем не менее, правильнее будет попытаться устранить проблему в первоисточнике — фотокамере, вместо получения дополнительной работы во время обработки фотоснимков.
 
 Хорошей новостью является то, что если вы увязли в работе с объективом, который выдает некоторый объем видимых хроматических аберраций, то существует несколько легких для понимания стратегий, которые помогут вам устранить или свести к минимуму видимый эффект от них на ваших фотографиях. Вот некоторые из них.
 
 1. Избегайте высококонтрастных сцен
 
 Хроматические аберрации, как правило, «расцветают» в сценах с высокой контрастностью. В частности, зараженные ими, бывают снимки, сделанные на белом фоне, пейзажные фотографии, сделанные при ярком восходе солнца, или если ваш источник освещения находится позади снимаемого объекта.
 
 А это означает, что иногда ничего не остается, кроме как попытаться перекомпоновать снимаемый кадр. Подберите другой задний фон, который будет больше соответствовать основному цвету главного снимаемого объекта, или дождитесь более подходящих условий освещения. В случае если вам абсолютно необходимо захватить снимаемую сцену в данном виде, то переключитесь в формат RAW, но при этом будьте готовы к тому, что вам придется делать некоторые корректировки при постобработке конечного фотоснимка.
 
 2. Контролируйте фокусное расстояние объектива
 
 Хотя приятно располагать доступом к широкому спектру фокусных расстояний, действительность такова, что большая часть зум-объективов проявляет различный уровень хроматических аберраций на коротком и длинном конце фокуса. Поэтому сознательная возможность выбора другого фокусного расстояния, как правило, помогает снять вопрос о видимых хроматических аберрациях.
 
 Например, фотосъемка с помощью зум-объектива под широким углом, как правило, приводит к появлению не только хроматических аберраций, но и различных других дефектов в изображении. Вместо этого, рассмотрите возможность применения широкоугольного премьер-объектива, или, может быть, более практичным в этом случае будет съемка панорамы с фокусным расстоянием, на котором не проявляются видимые хроматические аберрации, а затем объединение изображений в любой программе по цифровой обработке фотографий для получения желаемого результата.
 
 3. Увеличьте числовое значение диафрагмы
 
 И хотя это будет зависеть от типа используемого вами объектива, увеличение числового значения диафрагмы, как правило, помогает уменьшить заметные дефекты большинства объективов, в том числе и хроматические аберрации. Помните, что вам, возможно, потребуется уменьшить скорость затвора или повысить значение ISO, чтобы компенсировать потери светового потока при работе вне студии.
 
 4. Располагайте снимаемый объект ближе к центру изображения
 
 Хроматические аберрации, как правило, проявляются более сильно по мере продвижения от центра кадра к его краям. Это, в основном является результатом неравномерности кривизны линз объектива. Поэтому, расположение главного объекта съемки ближе к середине снимаемого кадра, поможет уменьшить или даже полностью устранить проблемы связанные с хроматическими аберрациями, а также другие, связанные с дизайном линз дефекты.
 
 Это означает, что вам, возможно, потребуется откадрировать (обрезать) изображение после съемки для достижения нужного формата кадра, что может стать проблемой, если вам абсолютно необходимо присутствие каждого пикселя на фотоснимке. Но если вы работаете с небольшими принтами, или с цифровой дистрибуцией фотографий, то различия в разрешении будут не слишком заметными, пока вы не перешагнете определенный рубеж.
 
 Таким образом, понимание физической сути хроматических аберраций, а также знание того, что нужно делать, чтобы избежать их появления, поможет вам улучшить качество своих конечных фотоснимков.
 
 
Данный урок написан специально для сайта http://dburn.ru , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются
 
Исходник: http://digital-photography-school.com/chromatic-aberration-what-is-it-and-how-to-avoid-it/
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.