Нас уже 274 685
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 
Раздел #2. Светочувствительный сенсорВ предыдущем, первом разделе я показал ход световых лучей в цифровом зеркальном фотоаппарате с подвижным зеркалом (см. рис. 3).После того как Вы нажали…
24 фев 2015   3268   7
В предыдущей части статьи я показал устройство и принцип работы светочувствительного сенсора. Теперь опишу его характеристики и некоторые закономерности, возможные к применению на практике.Характеристики светочувствительного сенсора
24 фев 2015   2677   6
Каждый сенсель занимает место на сенсоре. Габариты сенселя измеряются в микронах. Обычно, сенсель имеет квадратную форму, поэтому указывается длина одной грани.С одной стороны, если габариты малы, то на одной и той же площади сенсора можно разместить больше сенселей. Чем больше сенселей будут «собирать» фотоны, тем на большее количество маленьких фрагментов можно разделить оптическое изображение, формируемое объективом. Как следствие, более мелкие детали можно запечатлеть на фотографии.
24 фев 2015   2392   6
Раздел #3. Конвейер цифровой обработки изображенияВ предыдущем разделе я показал, каким образом поток фотонов «превращается» в набор чисел, организованный в таблицу (рис. 10). Из неё в процессе цифровой обработки – последовательном применении к набору чисел различных математических алгоритмов – можно получить итоговое цифровое изображение.
24 фев 2015   2774   7
Четвёртый шаг. ИнтерполяцияК началу четвёртого шага числовая таблица всё ещё остаётся таковой, хотя некоторые или все значения в ней могут претерпеть изменения. По окончании четвёртого шага «рождается» цифровое изображение. Основная процедура четвёртого шага – интерполяция (процесс «демозаики»). Рассмотрю процедуру подробнее. Начну с пояснения.
24 фев 2015   2380   6
Одна из дополнительных процедур, которая может выполняться в данном месте конвейера, относится к цветовой коррекции. Она позволяет уменьшить, так называемый, кросс-цветовой шум (от англ. cross-color noise), возникающий вследствие эффекта «перетекания» электрических зарядов в ПЗС-сенсорах (от англ. cross-color bleeding). Соответственно, для светочувствительных сенсоров, выполненных по технологии КМОП, в процедуре нет необходимости.
24 фев 2015   2484   6
Раздел #4. Режимы съёмкиВ заключительном разделе четвёртой части «основ» я приведу не только обзор режимов съёмки – механизмов-способов управления экспозицией – реализованных в современных зеркальных и беззеркальных цифровых фотоаппаратах, но и методику выбора оптимального режима, подкреплённую примерами из личной практики, опытом коллег и учеников.
24 фев 2015   2629   6
В предыдущей статье я рассмотрел автоматические режимы съёмки.Здесь я обращусь к съёмочным режимам, объединённым в наиболее объёмную группу полуавтоматических режимов: программному «классическому», программному «гибкому», приоритета диафрагменного числа, приоритета выдержки, приоритета значения чувствительности, приоритета выдержки и значения диафрагмы.
24 фев 2015   2407   6
Ранее я описал автоматические и полуавтоматические режимы съёмки. Настал черёд ручных.Третья группа – наименьшая по объёму – объединяет ручной и пользовательский режимы. Последний расширяет возможности практического применения не только первого, но и полуавтоматических и, даже, некоторых специальных режимов съёмки.Начну рассматривать третью группу с основного в ней элемента, благодаря которому она приобрела своё название.«Зёрна» знаний о ручном режиме я «сеял» в предыдущих двух статьях. Как в вводных, так и в подробных описаниях я периодически соотносил различные съёмочные режимы с ручным. Почерпните...
24 фев 2015   2483   6
Завершает раздел «Режимы съёмки» и, одновременно, четвёртую часть серии «Основы фотографии» описания специальных режимов, образующих четвёртую группу – последнюю в выбранной мной классификации. В предыдущей статье я рассмотрел, в частности, ручной режим. Он лежит в основе некоторых режимов, которые опишу сейчас.Четвёртая группа включает пять режимов съёмки: со «свободной» выдержкой, с синхронизацией с импульсными источниками света, панорам, изображений с расширенным динамическим диапазоном, с автоматическим определением глубины резко изображаемого пространства (далее, ГРИП).О ГРИП Вы можете узнать...
24 фев 2015   2413   6
Ключ к домашнему заданию четвёртой частиРассчитаю размер максимального отпечатка, который я могу получить, фотографируя с цифровой камерой Nikon D3100. Сначала покажу по шагам наиболее трудоёмкий, но универсальный путь (пункты 1-3), в конце обозначу альтернативные быстрые пути. На практике попробуйте первым делом воспользоваться одним из последних. При этом, шаги, которые я опишу в пунктах 4-5, едины вне зависимости от выбранного пути.
23 фев 2015   2381   5
Автофокус и затворКаким съёмочным ситуациям посвящена пятая часть?Приведу несколько примеров.Фотографирую без применения вспышки групповой портрет в помещении. Люди собрались вместе, улыбаются, позируют. Делаю снимок, просматриваю его в большом масштабе – нечёткий. Прошу портретируемых замереть на секунду – всё равно. «Наверное, глубина резко изображаемого пространства маленькая! Ах, нет: «размыта» вся фотография, а не только фон – дело не в ГРИП. Объектив низкого качества? Нет, специально дополнительный приобретал с фиксированным фокусным расстоянием. Может, фотоаппарат неправильно наводит на...
23 фев 2015   2358   6
Продолжаю рассматривать особенности шторно-щелевого затвора, их влияние на съёмку, в частности, с импульсными источниками света.Вначале покажу, в чём заключается принципиальное различие между постоянным и импульсным светом. Её демонстрирует рисунок ниже:Рис. 1. Принципиальное различие постоянного и импульсного света. График А показывает, как с течением времени изменяется интенсивность освещения, созданного источниками постоянного света: в течении малого промежутка времени (например, равного 2 миллисекундам или 1/500 секунды) интенсивность остаётся примерно постоянной. График Б показывает, как с...
23 фев 2015   2245   6
В предыдущей статье я рассмотрел некоторые особенности и параметры шторно-щелевых затворов. Здесь обращусь к другому типу.Центральный затвор (на англ. central shutter) получил своё название благодаря расположению «в центре» объектива: внутри между линзами. Поэтому иногда называется межлинзовым (на англ. between-the-lensshutter). По типу конструкции является лепестковым (на англ. leaf shutter). В англоязычной литературе Вы можете встретить другое название лепесткового затвора, дословно переводимое как «диафрагменный затвор» (от англ. diaphragm shutter).
23 фев 2015   2049   6
В предыдущей статье я рассмотрел три особенности лепесткового затвора. Прежде, чем продолжить знакомство с ним, вернусь к первой особенности. Покажу в деталях, как способность пропускать световые лучи одновременно на всю поверхность светочувствительного слоя, с какой бы выдержкой ни велась съёмка, позволяет фотографу запечатлевать в чётком изображении движущиеся объекты, освещаемые смешанно1. И почему такую возможность едва ли может обеспечить шторно-щелевой затвор.Съёмка со смешанным освещением движущихся объектов – это ряд съёмочных ситуаций, в которых одновременно выполняются два условия:
23 фев 2015   1998   5
Межлинзовый затвор по определению располагается внутри объектива. Любая дополнительная составляющая увеличивает себестоимость последнего. Когда объектив и фотоаппарат образуют единую конструкцию, как в компактных камерах, то место расположения затвора мало влияет на себестоимость системы. В тех же случаях, когда фотограф ведёт съёмку с помощью зеркальной, системной или карданной камеры, он рассчитывает, обычно, применять «парк» объективов, включающий различные по области применения модели. Поэтому производителю фотосистем со сменными объективами экономически целесообразнее устанавливать затвор...
23 фев 2015   2315   5
В настоящее время лепестковые затворы, чаще всего, устанавливают в фотосистемы среднего и большого форматов. Большинство конструкций являются межлинзовыми.В мире средне- и, особенно, крупноформатной фотографии отчасти сохранился «мануфактурный» характер производства. Так, камеру может разрабатывать одна компания, объективы, совместимые с такой камерой – другая, затворы – третья, а драйверы затворов – четвёртая. Таким образом, одни и те же конструкции лепестковых затворов можно встретить в объективах, изготавливаемых различными производителями, и в форме самостоятельных устройств. Лепестковый затвор,...
23 фев 2015   4762   5
Как гарантированно отлично получаться на фотографиях.В этой статье хотелось бы обратить внимание на несколько правил, которые помогут вам свободнее чувствовать себя перед фотокамерой и хорошо получаться на фото не зависимо от того, снимает ли вас профессиональный фотограф или друзья щелкают на мыльницу. Часто перед съёмкой, обычно свадебной, я провожу небольшой «инструктаж» где кратко отмечаю основные моменты, которые облегчают дальнейшую совместную работу.
21 фев 2015   1512   5
От переводчика: Эта статья продолжает серию статей разных авторов, посвященных вопросам экспозиции. Предыдущая статья называлась «Основы теории экспозиции для начинающих» и доступна по этой ссылке.Вы будете удивлены, как много информации доступно через видоискатель камеры.  В сегодняшнем уроке, мы вновь рассмотрим…
20 фев 2015   7358   17
Современные цифровые фотоаппараты, начиная с продвинутых моделей, предлагают пользователю на выбор несколько форматов файлов, в которых может производиться запись фотографий на карту памяти. Чаще всего это форматы JPEG и RAW, иногда к ним добавляется и формат TIFF. В этой статье я расскажу об особенностях этих трех форматов и помогу…
20 фев 2015   1527   2
Экспозиция находится под контролем трех составляющих: выдержки, диафрагмы и ISO. Понимание того, что такое «шаг» (здесь и далее: также широко используется термин «ступень») экспозиции, позволяет нам сопоставлять и изменять эти элементы так, чтобы получить желаемый результат. Зачастую люди, которые занимаются фотографией,…
20 фев 2015   2322   6
Современные цифровые камеры значительно облегчили работу фотографа, сделав ее более эффективной, ускорив процесс получения готовой фотографии в сотни раз. По сути, мы сразу видим почти готовую фотографию на дисплее камеры. Другой вопрос, выросло ли от этого качество фотографий… Но речь сейчас не об этом. Одним из способов…
20 фев 2015   2973   4
Правильный баланс белого при съемке является важнейшим условием для получения качественного, правильного отображения цветов на изображении. Баланс белого можно настраивать как в камере, так и после съемки (только при съемке в формате RAW). Для того, чтобы лучше понять, что такое баланс белого, разберемся сначала с понятием цветовой…
19 фев 2015   6868   11
«Правило третей» является важным приемом в фотографии, который может быть применен в любой сцене для улучшения композиции и баланса изображения. «Правило третей» — это один из самых полезных композиционных приемов в фотографии. Важно понимать, как применяется «правило третей» в разных направлениях фотографии,…
19 фев 2015   3804   9
Этот режим позволяет фотографу полностью контролировать все настройки камеры, поэтому, чтобы использовать его максимально эффективно, нужно иметь базовые знания о том, что такое экспозиция и как взаимосвязаны в ней три параметра: выдержка, диафрагма и ISO. Ручной режим присутствует во всех зеркальных фотокамерах, камерах со сменной…
19 фев 2015   7094   9
Понимание композиции – это вещь, на которую каждый фотограф должен потратить время. Без необходимости инвестирования в дорогое оборудование, понимание элементов хорошей композиции, несомненно, улучшит вашу фотографическую работу. Развитие фотографического видения к кому-то приходит само собой, но другим необходимо потратить…
19 фев 2015   3800   11
Автофокус (AF) — система, с помощью которой фотоаппарат автоматически фокусирует изображение выбранной части снимаемого объекта. EV (экспозиционное число, Exposure Value) — условное число, характеризующее условия фотосъемки и служащее для определения экспозиции (задания пары выдержка/диафрагма). EV 1 соответствует при ISO 100 экспопаре 1с…
19 фев 2015   2038   8
ГРИП и гиперфокальное расстояние являются одними из основных понятий, которые необходимо усвоить начинающему фотографу. Давайте разбираться по порядку – что это такое и для чего применяется в фотографии. ГРИП – это сокращенная аббревиатура от слов Глубина Резко Изображаемого Пространства, она же Глубина резкости. По-английски…
19 фев 2015   2228   3
Кроп-фактор представляет собой отношение размера кадра формата 35mm к размеру матрицы фотокамеры (Kf = диагональ 35мм≈43,3мм / диагональ матрицы). Используя кроп-фактор, можно определять эквивалентное фокусное расстояние вашего объектива и сопоставлять объективы разных цифровых зеркальных фотоаппаратов. Кроп-фактор – это показатель,…
19 фев 2015   1581   7
Для получения качественных в техническом отношении фотоснимков важно понимать, как работает система замера экспозиции в фотоаппарате, почему в некоторых случаях она не справляется с ситуацией и кадр получается испорченным. Знание принципов работы экспозамера в полуавтоматических режимах (режим приоритета диафрагмы и приоритета…
19 фев 2015   6902   12
Наиболее часто я слышу от большинства фотографов любого уровня жалобы такого рода: «мои изображения не резкие» и «я не могу поймать фокус». Многие обвиняют свое оборудование и, действительно, существует немало случаев, в которых оборудование виновато. Однако, я обнаружил, что подавляющее большинство случаев – это…
19 фев 2015   86302   54
20 марта 2015 года ожидается полное солнечное затмение, которое можно будет наблюдать на севере Атлантического океана и в Арктике. Частные фазы затмения будут видны в Европе, западной части России, а также частично в северной Африке. Наилучшим местом наблюдений с территории России является город Мурманск, где в 13:18 по местному времени будет достигнута максимальная фаза частного солнечного затмения 0,87, при высоте Солнца над горизонтом 21 градус — местный полдень. Это затмение является повторением через сарос полного солнечного затмения 9 марта 1997 года. Следующее затмение данного сароса произойдёт...
18 фев 2015   4435   8
Посетите практически любой форум по фотографии, и вы непременно наткнетесь на дискуссию относительно преимуществ RAW и  JPEG файлов. Одна из причин, по которой некоторые фотографы предпочитают формат RAW — это бóльшая глубина бита (глубина цвета)*, содержащаяся в файле. Это позволяет вам получать фотографии большего технического…
18 фев 2015   1868   9
Фотография – означает в переводе с греческого «светопись» или рисование светом.Человек имеет бинокулярное зрение, поэтому мы адекватно воспринимаем форму и объем предметов в пространстве, независимо от освещения. В фотографии дело обстоит иначе. На фотоснимке мы видим уже плоское, двумерное изображение. И важную роль…
18 фев 2015   1563   4
Почему вы должны знать, что такое фокусное расстояние?Знать, что такое фокусное расстояние и в чем заключаются особенности, особенно важно при покупке объективов. Этот урок даст вам информацию о том, как работают объективы с различным фокусным расстоянием, как использовать их творчески и выбрать те, которые подходят именно вам.Шаг…
18 фев 2015   4631   10
Почему важно знать, что делает выдержка?Выдержка является наиболее понятным и очевидным из трех факторов, влияющих на экспозицию и способна создавать наиболее заметные эффекты. Если вы плохо знаете, что такое выдержка, в конечном итоге вы можете получить размытые или смазанные фотографии. Этот урок научит вас выбирать правильную…
18 фев 2015   2334   10
Диафрагма является одним из трех факторов, влияющих на экспозицию. Поэтому понимание действия диафрагмы – это обязательное условие для того, чтобы делать глубокие и выразительные, правильно экспонированные фотографии. Есть как положительные, так и отрицательные стороны использования различных диафрагм, и этот урок научит…
18 фев 2015   2372   10
ISO является одним из трех факторов, которые определяют экспозицию, вместе с диафрагмой и выдержкой. Для того, чтобы получить максимальное качество ваших фотографий, вы должны знать, какой вклад вносит каждый из трех параметров. Прочтите этот урок, чтобы получить более глубокие знания о том, как использовать свой фотоаппарат должным…
18 фев 2015   3612   6
Режим приоритета диафрагмы на вашей камере является одним из основных, который используют фотографы для тех или иных задач. Ваша зеркальная камера имеет множество различных настроек и режимов, и нужно знать, что эти режимы означают и как их использовать в различных ситуациях. Можно конечно изучать все эти таинственные настройки…
18 фев 2015   1883   6
Мегапиксели, ISO, стабилизация изображения и еще некоторые слова и выражения просто стаями кружат вокруг рекламы фотоаппаратов. Но что все они значат? Эта статья ответит на вопросы, которые я наиболее часто слышу от начинающих фотографов, только делающих свои первые шаги в работе с DSLR, или тех, кто заинтересован в повышении уровня…
18 фев 2015   3655   13